Скачать ноты
No.1 in c-moll
No.2 in Es-dur
No.3 in Ges-dur
No.4 in As-dur

      (25)  


aleks91801 (09.01.2016 16:11)
Запись 1965(?) года или чуть раньше.

sir Grey (09.01.2016 16:17)
aleks91801 писал(а):
Запись 1965(?) года или чуть
раньше.
Спасибо! не думал, что у нас нет.

Лично для меня - ничего не нравится у Юдиной. Решительно ничего.

Мне кажется,время виновато.

aleks91801 (20.01.2016 23:03)
sir Grey писал(а):
Спасибо! не думал, что у нас нет.

Лично для меня - ничего не нравится у Юдиной. Решительно ничего.

Мне кажется,время виновато.
Не пришло:) Подождите...может придёт... хотя она такой
вентренное... может и минует..

oriani (14.11.2019 00:03)
!!!

Вулканический Шуберт.

Volovikelena (14.11.2019 00:40)
oriani писал(а):
!!!

Вулканический Шуберт.
Почему? Как-то с Шубертом слово не очень вяжется, тем более, в
экспромтах.) А !!! как раз очень кстати.:)

Volovikelena (14.11.2019 01:21)
Честно - не очень понравилось исполнение, особенно первый до минорный экспромт. Много
стука, резкая подача звука. Может быть, дело в записи, конечно.

Чувство-море (14.11.2019 05:02)
Volovikelena писал(а):
Почему? Как-то с Шубертом слово не очень
вяжется, тем более, в экспромтах.) А !!! как раз очень кстати.:)
Почему? Это,
наверное, так же как - `не очень понравилось исполнение`, но `файл понравился`.. ))
Юдина, насколько помню, исполняет не иначе, а инаково, а и Шуберт - это действительно
вулкан!

oriani (14.11.2019 11:50)
Volovikelena писал(а):
Почему? Как-то с Шубертом слово не очень
вяжется, тем более, в экспромтах.) А !!! как раз очень кстати.:)
Лена, комментарий
относился к исполнению.
Согласна, звучит непривычно. Но ведь это Юдина!..

``Нужно же, чтобы хоть немножко выходили из привычного мысленного стойла!`` ( МВЮ )

Вот такая она, Мария Вениаминовна... разрушительница иллюзий... танцующий Шива... )

Volovikelena (14.11.2019 14:04)
Чувство-море писал(а):
Почему? Это, наверное, так же как - `не очень
понравилось исполнение`, но `файл понравился`.. ))
Юдина, насколько помню, исполняет не иначе, а инаково, а и Шуберт - это действительно
вулкан!
У меня просто другие ассоциации с вулканом - Бетховен в первую очередь. а
дальше - Скрябин в 3 симфонии, Малер почти везде, кроме песен. Для меня вулкан - бьющая
сила, которую остановить невозможно. Сила Шуберта в другом, как мне кажется. То есть
другая по природе.

Volovikelena (14.11.2019 14:10)
oriani писал(а):
Лена, комментарий относился к исполнению.
Согласна, звучит непривычно. Но ведь это Юдина!..

``Нужно же, чтобы хоть немножко выходили из привычного мысленного стойла!`` ( МВЮ )

Вот такая она, Мария Вениаминовна... разрушительница иллюзий... танцующий Шива...
)
Я очень уважаю Марию Юдину. Была пластинка с ее исполнением. Но, может быть, это не
самая удачная её запись. Мне не нравится откровенный стук и местами грязь. Один пианист в
разные годы своего творчества может исполнять одного и того же композитора по- разному.
Мне именно эта запись не нравится, но ни в коем случае не всё творчество Юдиной.

steinberg (14.11.2019 14:58)
Слушаю и восхищает юдинский Шуберт. В музыке нерв и живое лицо исполнителя.

Niksti (14.11.2019 16:01)
Volovikelena писал(а):
Почему? Как-то с Шубертом слово не очень
вяжется, тем более, в экспромтах.) А !!! как раз очень кстати.:)
И по мне это слово
не передаёт сути: первый сыгран откровенно грубовато, остальные три - недостаточно тонко.

steinberg (14.11.2019 16:15)
Своенравие пианистки было и остаётся преткновительным камнем. ...Показалось, здесь образ
ин-та на к-ром это мог слышать Шуберт.

sir Grey (14.11.2019 20:20)
Volovikelena писал(а):
Честно - не очень понравилось исполнение,
особенно первый до минорный экспромт. Много стука, резкая подача звука. Может быть, дело в
записи, конечно.
Мне кажется, это все нарочно. Юдина - очень умная, она всегда что-то
хочет сказать, концепцию какую-то. Дескать, вы все думаете, что Шуберт нежный? А он
мужественный.

А насчет звука - мне кажется (еще раз), что у Рихтера похоже. Он похоже сыграл бы. Они,
вроде, не очень любили друг друга.

abcz (15.11.2019 00:19)
sir Grey писал(а):
Мне кажется, это все нарочно. Юдина - очень умная,
она всегда что-то хочет сказать, концепцию какую-то. Дескать, вы все думаете, что Шуберт
нежный? А он мужественный.
точно

LAKE (15.11.2019 22:49)
Жаль она в `Сурке` бетховенском не проявила нам зубы этого милого пушистика, абы развеять,
наконец, иллюзию сентиментальной лиричности сей могучей песенки.
Не, оно, ясный перец, скакать под No.1 in c-moll довольно приятно на дурной
коняке, но ещё и слушать при этом `Аве Мария` Шуберта в исполнении Высоцкого Володи, когда
оный в ударе...?!...

abcz (16.11.2019 01:35)
интересно: 4-й - другой рояль, другая акустика; такой микрошок.

Чувство-море (21.11.2019 13:59)
Volovikelena писал(а):
У меня просто другие ассоциации с вулканом -
Бетховен в первую очередь. а дальше - Скрябин в 3 симфонии, Малер почти везде, кроме
песен. Для меня вулкан - бьющая сила, которую остановить невозможно. Сила Шуберта в
другом, как мне кажется. То есть другая по природе.
Я хотелЪ сказать, но стало
грустно..
Я хотелЪ писать, но стало пусто
или иначе
`хотел сказать, но стало пусто
хотел писать, но стало грустно..` :)

Так какая природа Шуберта, скажите мне, пожалуйста?
Что за другая силища в нём?
развейте грусть-печаль

Volovikelena (21.11.2019 14:04)
Чувство-море писал(а):
Я хотелЪ сказать, но стало грустно..
Я хотелЪ писать, но стало пусто
или иначе
`хотел сказать, но стало пусто
хотел писать, но стало грустно..` :)

Так какая природа Шуберта, скажите мне, пожалуйста?
Что за другая силища в нём?
развейте грусть-печаль
Я о силе воздействия на душу. Можно перевернуть душу
действием, поступком, а можно тихим словом. Второе - это Шуберт.

Чувство-море (21.11.2019 14:10)
Volovikelena писал(а):
Я о силе воздействия на душу. Можно
перевернуть душу действием, поступком, а можно тихим словом. Второе - это Шуберт.
А
разве это не вулкан? =)

Volovikelena (21.11.2019 14:20)
Чувство-море писал(а):
А разве это не вулкан? =)
Вулкан может
быть губителен, он несёт в себе некую агрессию, бескомпромиссность. Он слишком самобытен и
нетерпим, чтобы уступать. В нем бушует стихия.
А у Шуберта стихия направленная, укротимая. Сужу по разработкам сонат. Многие фактурно
проще Бетховенских, хотя его начало ощущается зримо. Претендуют на Бетховенскую
стихийность, но не дотягивают до Бетховена, потому что Шуберт по сути другой - борьба ему
чужда, хотя он честно пытался. (ИМХО.)

Чувство-море (21.11.2019 15:00)
Volovikelena писал(а):
Вулкан может быть губителен, он несёт в себе
некую агрессию, бескомпромиссность. Он слишком самобытен и нетерпим, чтобы уступать. В нем
бушует стихия.
А у Шуберта стихия направленная, укротимая. Сужу по разработкам сонат. Многие фактурно
проще Бетховенских, хотя его начало ощущается зримо. Претендуют на Бетховенскую
стихийность, но не дотягивают до Бетховена, потому что Шуберт по сути другой - борьба ему
чужда, хотя он честно пытался. (ИМХО.)
Вот именно - `может быть`, а сила та же.

Известные строки: `Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь` я бы прямиком отнесла бы и
Шуберту. причём настолько в точку (посыл выражения), что Моцарту-то они собственно и не
нужны (дескать `сам с усам`. да, этот `выскочка` )), а вот Шуберту.. И если Бетховен (для
меня) и сила, то в Огне негодования, беспрестанной борьбы споров, злобы, раздражения даже,
если хотите. Вечно рвётся, прорывается, осталось лишь добавить - и нет ему покоя. Шуберт
же стихия не меньшей мощи, но будто бы потаённая пружина с колоссальным усилием стискивает
раскалённую лавину. Однако ж и это ему не помеха; ему не с кем спорить, коль сам такой,
(вот, вероятно, сам с собой и спорит), и вырывается же.. и изо всех.. )), а что там ЗА и
прислушиваться не надо.
Если бы ВАМ услышал бы Шуберта - он бы Ахнул.

бы, бы, бы.. какая трагедия

Volovikelena (21.11.2019 15:42)
Чувство-море писал(а):
Вот именно - `может быть`, а сила та же.

Известные строки: `Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь` я бы прямиком отнесла бы и
Шуберту. причём настолько в точку (посыл выражения), что Моцарту-то они собственно и не
нужны (дескать `сам с усам`. да, этот `выскочка` )), а вот Шуберту.. И если Бетховен (для
меня) и сила, то в Огне негодования, беспрестанной борьбы споров, злобы, раздражения даже,
если хотите. Вечно рвётся, прорывается, осталось лишь добавить - и нет ему покоя. Шуберт
же стихия не меньшей мощи, но будто бы потаённая пружина с колоссальным усилием стискивает
раскалённую лавину. Однако ж и это ему не помеха; ему не с кем спорить, коль сам такой,
(вот, вероятно, сам с собой и спорит), и вырывается же.. и изо всех.. )), а что там ЗА и
прислушиваться не надо.
Если бы ВАМ услышал бы Шуберта - он бы Ахнул.

бы, бы, бы.. какая трагедия
Тогда обратно к `тихому слову`.:) Я бы сравнение с
христианством привела, но заклюют же наши.
Бетховен и о втором воздействии знал - вариации, багатели, скрипичная `Весенняя` соната,
`Лунная` и много всего. Но есть в нём то, что невозможно связать, скрыть, то, что в любом
произведении прорывается наружу. А Шуберт другими методами действует и по-своему
интенсивно. Одна `Неоконченная` симфония чего стоит. Вот там и Бетховена много в
разработке 1 части, но его сила не в этом. Там тихого вступления достаточно, чтобы забыть
обо всём.
Слова Евангельских притч тоже были тихими, но душу перевернуть могут в один миг. Я
приблизительно такую силу воздействия имела в виду. (ИМХО).

sir Grey (21.11.2019 16:03)
abcz писал(а):
интересно: 4-й - другой рояль, другая акустика; такой
микрошок.
Я даже не слушал до конца. Теперь послушал. Я не слышу другой акустики. Это
точно?


Кто-нибудь, скажите тоже.

abcz (21.11.2019 16:21)
sir Grey писал(а):
Я даже не слушал до конца. Теперь послушал. Я не
слышу другой акустики. Это точно?
чтобы сказать точно спектр смотреть надо, искать
сходные по силе и высоте звучности, сравнивать их.
На мой слух (в чём шок) - резкая смена панорамирования, тембра инструмента, словно она
пересела за другой рояль (в другом углу студии), скажем, со Стейнвея на Блютнер, причём,
Блютнер хорошо постарше. Я, впрочем, не настаиваю. Может, иллюзия восприятия.



 
     
Наши контакты