Скачать ноты

«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением...Читать дальше
«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением Пьера Монтё.

Часть I. Поцелуй земли
Вступление
Весенние гадания. Пляски щеголих (Les augures printaniers. Danses des adolescentes)
Игра умыкания (Jeu du rapt)
Вешние хороводы (Rondes printanières)
Игра двух городов (Jeu des cités rivales)
Шествие Старейшего-Мудрейшего (Cortège du sage)
Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) (Le sage)
Выплясывание земли (Danse de la terre)

Часть II. Великая жертва
Вступление
Тайные игры девушек. Хождение по кругам (Cercles mystérieux des adolescentes)
Величание избранной (Glorification de l`Élue)
Взывание к праотцам (Évocation des ancêtres)
Действо старцев — человечьих праотцов (Action rituelle des ancêtres)
Великая священная пляска (Избранница) (Danse sacrale (l`Élue))

Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного».
Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-Мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-Мудрейшим завершает яростное «Выплясывание земли».
Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд.

Х Свернуть

Orchestre national de la Radio-Télévision française. Recorded in Paris (France). Taken from a LP released by NONESUCH (USA) in 1964.
      (32)  


somm (29.10.2016 00:24)
Это булезовское исполнение лучше, чем его же в другие годы. Здесь бешеная динамика, как
мне показалось, в других же он несколько суховат. При этом и те, сухие, очень интересно
слушать. Я бы сказал, для неофита, который слушает Весну первый раз, сухой, но продуманный
Булез с его филигранным прочтением, самое то.

Opus88 (29.10.2016 00:49)
somm писал(а):
Это булезовское исполнение лучше, чем его же в другие
годы. Здесь бешеная динамика, как мне показалось, в других же он несколько суховат. При
этом и те, сухие, очень интересно слушать. Я бы сказал, для неофита, который слушает Весну
первый раз, сухой, но продуманный Булез с его филигранным прочтением, самое
то.
Булеза - на свалку истории!

steinberg (29.10.2016 00:59)
Opus88 писал(а):
Булеза - на свалку истории!
Вы басню про Моську
и слона давно перечитывали?

Opus88 (29.10.2016 01:04)
steinberg писал(а):
Вы басню про Моську и слона давно
перечитывали?
Я недавно перечитывал про несотворение идолов и кумиров.

somm (29.10.2016 01:05)
Opus88 писал(а):
Булеза - на свалку истории!
Очень любопытен Ваш
экспрессивный призыв. Булеза композитора, дирижера или обоих, и почему?

Opus88 (29.10.2016 01:09)
somm писал(а):
Очень любопытен Ваш экспрессивный призыв. Булеза
композитора, дирижера или обоих, и почему?
Всех.
Как композитор - по мне смешной, особенно своим апломбом.
Как дирижер - я на него лично в большой обиде за исполнения Веберна. Убийственные просто,
на мой субъективный непрофессиональный взгляд.

somm (29.10.2016 01:17)
Opus88 писал(а):
Всех.
Как композитор - по мне смешной, особенно своим апломбом.
Как дирижер - я на него лично в большой обиде за исполнения Веберна. Убийственные просто,
на мой субъективный непрофессиональный взгляд.
Ну про обиду, это из области
забавного. А вот что в нем смешного в плане композиции? Неужто 2 соната смешна?

Opus88 (29.10.2016 01:28)
somm писал(а):
Ну про обиду, это из области забавного. А вот что в
нем смешного в плане композиции? Неужто 2 соната смешна?
Смешно, что он ничтоже
несумлящеся вписал себя в десятку выдающихся композиторов современности.
То что я слушал из его композиций просто претенциозно и эпатажно на мой ограниченный
вкус.

somm (29.10.2016 01:29)
Opus88 писал(а):
Смешно, что он ничтоже несумлящеся вписал себя в
десятку выдающихся композиторов современности.
То что я слушал из его композиций просто претенциозно и эпатажно на мой ограниченный
вкус.
А что Вы слушали?

Opus88 (29.10.2016 01:35)
somm писал(а):
А что Вы слушали?
Из того, что припоминается -
Молоток без Мастера и кларнетное соло. Последнее особенно фонически эпатажно. Если бы я
впервые услышал так кларнет...

somm (29.10.2016 01:37)
Opus88 писал(а):
Из того, что припоминается - Молоток без Мастера и
кларнетное соло.
Вроде маловато, Вам так не кажется?

Opus88 (29.10.2016 01:40)
somm писал(а):
Вроде маловато, Вам так не кажется?
Нет не
кажется!
Более чем достаточно.

musikus (29.10.2016 10:06)
somm писал(а):
бешеная динамика
Это вообще не про Булеза с его
рассудочной, холодноватой манерой. `Весну` рекомендую послушать с Мути. Вот у него - да.
Особенно в Поцелуе Земли`.

steinberg (29.10.2016 10:15)
Opus88 писал(а):
Всех.
Как композитор - по мне смешной, особенно своим апломбом.
Как дирижер - я на него лично в большой обиде за исполнения Веберна. Убийственные просто,
на мой субъективный непрофессиональный взгляд.
Вот интересно теперь всё. Во-первых,
какой апломб Вы у него нашли? Во-вторых, чем именно его Веберн может обидеть? Ну и про
кларнет (из другого Вашего сообщения), здесь-то что не так?

Opus88 (29.10.2016 11:17)
steinberg писал(а):
Вот интересно теперь всё. Во-первых, какой апломб
Вы у него нашли? Во-вторых, чем именно его Веберн может обидеть? Ну и про кларнет (из
другого Вашего сообщения), здесь-то что не так?
Давайте по одному. Про кларнет - Вы
слушали? Все эти дикие звуки (мультифоники, итд). На одной струне два звука не мучают
ведь, а тут поди ж ты! Он не то ж то бы первый, но в силу его кипучей деятельности стало
одним из прецедентов `мол, современные приемы игры на кларнете...` (((

steinberg (29.10.2016 11:30)
Opus88 писал(а):
Давайте по одному. Про кларнет - Вы слушали? Все эти
дикие звуки (мультифоники, итд). На одной струне два звука не мучают ведь, а тут поди ж
ты! Он не то ж то бы первый, но в силу его кипучей деятельности стало одним из прецедентов
`мол, современные приемы игры на кларнете...` (((
`Про кларнет` слушал когда Булез в
Москву приезжал. Мультифоники Вам не нравятся, но причём тут Булез и его деятельность?
Древнейший мультифоник, кстати, горловое пение. Можно еще русский народный инструмент
калюку вспомнить (обертональная флейта) и кугиклы с `фьюканьем` (это когда голосом
подвизгивают). Нет, Вы что-то не договариваете.)

steinberg (29.10.2016 11:44)
Opus88 писал(а):
На одной струне два звука не мучают ведьриемы игры
на
...про колокол забыл написать. У него часто вообще нет основного тона, звучит
кластер. И про струну Вы не правы. Традиционные смычковые, где использован пучок волос в
качестве струны, дают пятно, а не тон. Хочу добавить, что есть такая исследовательница
тюркской музыки Утегалиева. У неё интересная концепция о расщеплённом звуке, к-рый
исторически предшествовал модальному (ладовому) мышлению.

Opus88 (29.10.2016 12:02)
steinberg писал(а):
`Про кларнет` слушал когда Булез в Москву
приезжал. Мультифоники Вам не нравятся, но причём тут Булез и его деятельность? Древнейший
мультифоник, кстати, горловое пение. Можно еще русский народный инструмент калюку
вспомнить (обертональная флейта) и кугиклы с `фьюканьем` (это когда голосом подвизгивают).
Нет, Вы что-то не договариваете.)
Мультифоники и на саксофоне интересны, и как бы
оттуда на кларнет перенесены были, насколько я понимаю. Ни красоты, ни смысла -
нестабильный звук, иало кому в радость играть...
Я к счастью не слышал про другое подвизгивание, видимо это не очень популярные
инструменты )
А когда многие спрашивают почто мультифониками страдать - многие на Булеза ссылаются, как
авторитет типа...

Opus88 (29.10.2016 12:09)
steinberg писал(а):
...про колокол забыл написать. У него часто
вообще нет основного тона, звучит кластер. И про струну Вы не правы. Традиционные
смычковые, где использован пучок волос в качестве струны, дают пятно, а не тон. Хочу
добавить, что есть такая исследовательница тюркской музыки Утегалиева. У неё интересная
концепция о расщеплённом звуке, к-рый исторически предшествовал модальному (ладовому)
мышлению.
И с колоколами не так все просто. У немцами сделанных - все есть. В России
- да, как отольется (я не критикую вовсе).

А что такое `пятно` спектрально? Не слишком ли это широкий термин?

steinberg (29.10.2016 12:27)
Opus88 писал(а):
И с колоколами не так все просто. У немцами
сделанных - все есть. В России - да, как отольется (я не критикую вовсе).

А что такое `пятно` спектрально? Не слишком ли это широкий термин?
Про колокола да.
Пятно в данном случае это набор соседних высот.

steinberg (29.10.2016 12:43)
Opus88 писал(а):
А когда многие спрашивают почто мультифониками
страдать - многие на Булеза ссылаются, как авторитет типа...
Булез - слишком крупная
величина. По-существу Вы о нём сказать ничего не можете, кроме того, что он не вместим в
рамки Вашего понимания. Вы уж по-избирательней с выражениями, ведь получается: а баба-яга
против.

Opus88 (29.10.2016 12:54)
steinberg писал(а):
Булез - слишком крупная величина. По-существу Вы
о нём сказать ничего не можете, кроме того, что он не вместим в рамки Вашего понимания. Вы
уж по-избирательней с выражениями, ведь получается: а баба-яга против.
Именно, что
`величина` и все тут - это вредно и неправильно чрезвычайно. Ни чем не лучше идолов
окаянных и культов личности.

Мои выражения, не в меру экспрессивные, конечно...

steinberg (29.10.2016 13:05)
Opus88 писал(а):
Именно, что `величина` и все тут - это вредно и
неправильно чрезвычайно. Ни чем не лучше идолов окаянных и культов личности.

Мои выражения, не в меру экспрессивные, конечно...
Если Вы не можете сослаться на
ноты в своих оценках, они не более чем сугубо Ваше личное дело.

Opus88 (29.10.2016 13:16)
steinberg писал(а):
Если Вы не можете сослаться на ноты в своих
оценках, они не более чем сугубо Ваше личное дело.
Ноты...
Я пишу свое личное слушательское мнение.
И буду писать, и выразительно, если нужно.

Не для убеждения/переубеждения кого-либо, а для отправного пункта оценок и размышлений, в
которых формируются разумные мнения.

steinberg (29.10.2016 13:21)
Opus88 писал(а):
Ноты...
Я пишу свое личное слушательское мнение.
И буду писать, и выразительно, если нужно.

Не для убеждения/переубеждения кого-либо, а для отправного пункта оценок и размышлений, в
которых формируются разумные мнения.
Тогда логичнее рассуждать о своём мнении и его
причинах, а не о Булезе.

Opus88 (29.10.2016 13:21)
steinberg писал(а):
Если Вы не можете сослаться на ноты в своих
оценках, они не более чем сугубо Ваше личное дело.
Ноты для обсуждения мультифоников
и дирижирования?
На китайском может ещё попросите/потребуете писать??

Opus88 (29.10.2016 13:22)
steinberg писал(а):
Тогда логичнее рассуждать о своём мнении и его
причинах, а не о Булезе.
Булез - причина моих мнений, всё логично )

steinberg (29.10.2016 13:32)
Opus88 писал(а):
Ноты
Нотами записывают целое, автором к-рого, в
частности, Булез и является. Без подготовки разобраться в том что там хорошо, что плохо
нельзя. Ваше мнение возможно и содержательно, было б оно выражено в адекватной форме. А
призывы и крайние оценки, я считаю, чистейший воды эпатаж.

somm (29.10.2016 13:46)
musikus писал(а):
Это вообще не про Булеза с его рассудочной,
холодноватой манерой. `Весну` рекомендую послушать с Мути. Вот у него - да. Особенно в
Поцелуе Земли`.
Согласен, в целом не про него. Я имел в виду, что в данном конкретном
исполнении Весны его динамика намного выше, чем в других его же исполнениях Весны. И даже
более, мне показалось, что по сравнению с исполнениями ряда других дирижеров, конкретно
здесь все более захватывающе. Сравните, например, с Гергиевым. За Мути спасибо, послушаю.

Opus88 (29.10.2016 14:15)
steinberg писал(а):
Нотами записывают целое, автором к-рого, в
частности, Булез и является. Без подготовки разобраться в том что там хорошо, что плохо
нельзя. Ваше мнение возможно и содержательно, было б оно выражено в адекватной форме. А
призывы и крайние оценки, я считаю, чистейший воды эпатаж.
Про `чистой воды` - нужна
очень незамутнённая точка отсчета! И эпатаж, конечно.

rdvl (29.10.2016 17:43)
steinberg писал(а):
Пятно в данном случае это набор соседних
высот.
О какой степени соседства может идти речь? (В центах).

steinberg (29.10.2016 21:12)
rdvl писал(а):
О какой степени соседства может идти речь? (В
центах).
Я эти эксперименты не ставил. Знаю точно, что в разных местах грифа картина
будет разной. Волосы разной толщины и прочих особенностей.



 
     
Наши контакты