ФОРУМ

Форум » Композиторы » Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`


musikus(18.03.2013 17:32)
Borgil писал(а):
Не всякий малознающий - пофигист... И не всякий
пофигист так уж мало знает.
Ради бога, не надо играть словами. Это даже для
литератора не всегда уместно.


Borgil(18.03.2013 17:32)
abcz писал(а):
Сегодня, по-моему, уже ежу понятно, что революции -
это всегда предательство и убийство.
Сто лет назад ежи твердили то же слово в слово.
И сто пятьдесят. И двести.
Ежу, может и понятно (вам видней?))
а вменяемым народам -
нет.
Айвз ежом не был и работал не для ежей.


Borgil(18.03.2013 17:34)
musikus писал(а):
Ради бога, не надо играть словами. Это даже для
литератора не всегда уместно.
У нас своё искусство фуги, у нас своя сериальная
техника, алеаторика и т.д.
`Играть словами` - это редко когда возражение по существу.


musikus(18.03.2013 17:37)
Borgil писал(а):
`Играть словами` - это редко когда возражение по
существу.
Как только увижу `существо` - так сразу...


Borgil(18.03.2013 17:39)
musikus писал(а):
Как только увижу `существо` - так
сразу...
Ищущий да обрящет :)


abyrvalg(18.03.2013 17:41)
musikus писал(а):
Для искусства (а не для конторской
работы)`компиляция` - понятие однозначно отрицательное. По определению. Избавьте великого
композитора от таких лавров.
Ну хорошо! тогда так: Стравинский синтезировал стили
различных эпох и композиторов, вдыхал в них свое гениальное `я`, придав им остроту и
новаторскую технику композиции 20-го века и на свет появлялось новое творение композитора.

Безо всякой канцелярщины.


abcz(18.03.2013 17:43)
Borgil писал(а):
Сто лет назад ежи твердили то же слово в слово. И
сто пятьдесят. И двести.
Ежу, может и понятно (вам видней?))
а вменяемым народам -
нет.
Айвз ежом не был и работал не для ежей.
серьёзно? бывают хорошие революции? Нда.
Но, по-моему, `маэстро Революции` - это оскорбление. Лучше бы художнику миновать такой
страшной судьбы.


Borgil(18.03.2013 17:54)
abcz писал(а):
серьёзно? бывают хорошие революции? Нда.
Но, по-моему, `маэстро Революции` - это оскорбление. Лучше бы художнику миновать такой
страшной судьбы.
Тогда минуйте Айвза, Эйслера, Хенце, Ноно, да и Прокофьева с
Шостаковичем тем более (пусть они лишь предвосхищают `красного Айвза` - или многих -
недалёкого нашего будущего). А уж от Авраамова и Мосолова - бежать, бежать как чёрт от
ладана! Тем более от множества великих песенников, от де Лиля до Покрасса. В этой связи не
забудьте забыть и Цветаеву, даже в самый свой мракобесный и социал-расистский период
сказавшей: `чернь оправдана `Марсельезой`.
Но ведь и Шнитке - тоже маэстро революции. Той самой, 1989-91 гг. И вполне сознательно
на неё работал. К сожалению, революции очень скверной, - плохо это, а не тот факт сам по
себе, что и он тоже был маэстро революции...


abcz(18.03.2013 18:00)
Borgil писал(а):
Тогда минуйте Айвза, Эйслера, Хенце, Ноно, да и
Прокофьева с Шостаковичем тем более (пусть они лишь предвосхищают `красного Айвза` - или
многих - недалёкого нашего будущего).
зачем же мне их `миновать`?
Но я предпочитаю им соболезновать, а не записывать в маэстры.


Borgil(18.03.2013 18:09)
abcz писал(а):
зачем же мне их `миновать`?
Но я предпочитаю им соболезновать, а не записывать в маэстры.
Бедные они, бедные...
Впряглись в лямку истории... Не сохранили рук и совести в чистоте... Уж доктор Живаго бы
их вылечил на раз.
Кстати, и Антон Веберн, сам отказавшийся от `фон` - маэстро пусть не революции, а всё же
австрийской социал-демократии. Рабочие товарищем называли! А он с ними хоры Эйслера
разучивал... культурбольшевик-вырожденец...
Всем им, он де Лиля до Хенце, просто не посчастливилось быть подданными Путина. Поэтому
они многого не понимали...


abcz(18.03.2013 18:16)
Borgil писал(а):
Не сохранили рук и совести в чистоте...
при чём
здесь чистота рук и совести?
Время революций тем и нехорошо, что в него отменяется совесть и словосочетание `чистота
рук` не имеет смысла.


abyrvalg(18.03.2013 18:25)
А вот интересно, Прокофьев, как мне кажется, все-таки перенял у Стравинского некоторые
музыкальные элементы. Не прямо, а как бы, заувалированно, со свойственным ему юмором.


Romy_Van_Geyten(18.03.2013 18:43)
Intermezzo писал(а):
Нельзя просто так взять и сказать, что ремонт
старых кораблей ничего не стоит!
Не любит и ладно. Бог с ним. Зато Главрыба сюда
целый вагон партитур Стравинского загрузил, в том числе и поздних. За что ему наш
пролетарский респегт.)


abyrvalg(18.03.2013 18:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не любит и ладно. Бог с ним. Зато Главрыба
сюда целый вагон партитур Стравинского загрузил, в том числе и поздних. За что ему наш
пролетарский респегт.)
Я не Главрыба. Я Абырвалг. Хотя какая разница.


Romy_Van_Geyten(18.03.2013 18:47)
abyrvalg писал(а):
Я не Главрыба. Я Абырвалг. Хотя какая
разница.
И то...


Borgil(19.03.2013 10:44)
abcz писал(а):
при чём здесь чистота рук и совести?
Время революций тем и нехорошо, что в него отменяется совесть и словосочетание `чистота
рук` не имеет смысла.
Отменяется лишь в воображении социал-пацифистов.
Самый большой грешник - тот, кто хочет любой ценой сохранить совесть девственно-белой. Но
жить ему легко и просто...


abcz(20.03.2013 18:51)
Borgil писал(а):
Отменяется лишь в воображении социал-пацифистов.
Самый большой грешник - тот, кто хочет любой ценой сохранить совесть девственно-белой. Но
жить ему легко и просто...
когда я слышу что-нибудь подобное, страшно сожалею, что
нельзя устраивать где-нибудь раз лет в 20-ть маленькую гражданскую войнушку для отдельно
взятой категории лиц, или хотя бы туры туристов-заложников куда-нибудь в воюющие Сомали
или Чечню. Чтоб на своей шкуре эта категория убеждалась как нехороши войны и всяческие
революции.
Очень сожалею.


evc(23.04.2013 09:33)
нет как бы отдельной темы для Прокофьева, поэтому здесь пишу сообщение (а не потому, чтобы
инициировать вновь войнушку апологетов обоих мастеров, мне лично так оба хороши:))...

дата не круглая: сегодня исполняется 122 года со дня рождения Сергея!


Niksti(20.01.2014 00:31)
ak57 писал(а):
Насчет `американизма` Рахманинова, это из современного
кино США.(((
Не только... Была очень удивлена и возмущена, прочитав несколько лет
назад в немецком музыкальном справочнике под названием Lexikon, что Рахманинов -
американский композитор русского происхождения.


Niksti(20.01.2014 00:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Насколько я слышал, в Байрейт съезжаются
так, что билет надо заказывать лет за 10. Жив курилка.
Это художественное
преувеличение. Курилка жив, ажиотаж имеется, но билеты on line продаются всё же на текущий
сезон. В этом сезоне начало продажи было 13 октября, сегодня билетов в Байройт уже нет.


Andrew_Popoff(20.01.2014 02:36)
Niksti писал(а):
Не только... Была очень удивлена и возмущена,
прочитав несколько лет назад в немецком музыкальном справочнике под названием Lexikon, что
Рахманинов - американский композитор русского происхождения.
Разве это имеет
значение? Для нас он русский, для них американский. Это же хорошо. Пусть будет еще
английским, немецким, французским. :) Это же Рахманинов, а не мы. Он же не наша
собственность.
А если формально, то все правильно. Он скончался, будучи гражданином США.


Mikhail_Kollontay(20.01.2014 06:17)
Niksti писал(а):
начало продажи было 13 октября, сегодня билетов в
Байройт уже нет
Приятно узнать, спасибо.


Vladilen(28.06.2014 17:33)
Если следовать смыслу этой темы, короновался бы ДШ. Но состояние всего мирового общества
наиболее точно и всецело (за первую половину 20 в.) в свое время изобразил в музыке СП, а
ДШ показал лишь состояние общества в определённое время, что подтверждает первенство СП в
музыкальной гонке XX века. Почему короновался бы ДШ? Потому что состояние его музыки было
присуще людям, как раз и во время и после войны. Что и оглушило славу СП на долгое время,
потому что люди искали подтверждения своим чувствам в искусстве, чего очень мало давал СП
(он скорее, призывал к стремлению и возвышенности), и чего много давал ДШ (скорее,
приземлял людей, тянул чувство страха ещё на десятки лет). Поэтому сейчас в подсознании
людей ДШ стал отталкиваться, а такие как Стравинский и Прокофьев стали наиболее актуальны.


Phalaenopsis(28.06.2014 17:41)
Прокофьев мне нравится больше. Те произведения Шостаковича, которые слушал, холодны для
меня.


evc(28.06.2014 17:52)
Phalaenopsis писал(а):
Прокофьев мне нравится больше. Те произведения
Шостаковича, которые слушал, холодны для меня.
Мне оба ещё с детства не нравились +-
одинаково, но выбора не было, пришлось привыкнуть...
Поэтому, просто их держу в сознании параллельно, не оценивая преимущества или недостатки.


Phalaenopsis(28.06.2014 17:59)
evc писал(а):
Мне оба ещё с детства не нравились +- одинаково, но
выбора не было, пришлось привыкнуть...
Поэтому, просто их держу в сознании параллельно, не оценивая преимущества или
недостатки.
Я всё-равно ещё мало их знаю, недостаточно. Надо больше слушать. Но это
не те авторы, которых можно `между делом`.


musikus(28.06.2014 18:02)
Vladilen писал(а):
Если следовать смыслу этой темы, короновался бы
ДШ. Но состояние всего мирового общества наиболее точно и всецело (за первую половину 20
в.) в свое время изобразил в музыке СП, а ДШ показал лишь состояние общества в
определённое время, что подтверждает первенство СП в музыкальной гонке XX века. Почему
короновался бы ДШ? Потому что состояние его музыки было присуще людям, как раз и во время
и после войны. Что и оглушило славу СП на долгое время, потому что люди искали
подтверждения своим чувствам в искусстве, чего очень мало давал СП (он скорее, призывал к
стремлению и возвышенности), и чего много давал ДШ (скорее, приземлял людей, тянул чувство
страха ещё на десятки лет). Поэтому сейчас в подсознании людей ДШ стал отталкиваться, а
такие как Стравинский и Прокофьев стали наиболее актуальны.
Вон оно как, оказывается,
вон как надо музыку-то оценивать...... Понятно. Великая вещь хвилософия.


musikus(28.06.2014 18:08)
evc писал(а):
Мне оба ещё с детства не нравились +-
Мне тоже.
Подростком, помню, даже писал гневные письма на радио. Но потом почему-то повзрослел...


musikus(28.06.2014 18:19)
Phalaenopsis писал(а):
Прокофьев мне нравится больше. Те произведения
Шостаковича, которые слушал, холодны для меня.
Как интересно. А что Вы слушаете на
разогреве? Про `горячо` я уж не спрашиваю. Расскажите что-нибудь хотя бы про тепленькое.


Phalaenopsis(28.06.2014 19:18)
musikus писал(а):
Как интересно. А что Вы слушаете на разогреве? Про
`горячо` я уж не спрашиваю. Расскажите что-нибудь хотя бы про тепленькое.
Локшин и
Галынин.
А у Вас, Юра, опять ` открылись шлюзы`?


Maxilena(28.06.2014 20:26)
Vladilen писал(а):
Если следовать смыслу этой темы, короновался бы
ДШ. Но состояние всего мирового общества наиболее точно и всецело (за первую половину 20
в.) в свое время изобразил в музыке СП, а ДШ показал лишь состояние общества в
определённое время, что подтверждает первенство СП в музыкальной гонке XX века.
Долго
чесала репу. Не помогло.


rdvl(28.06.2014 22:32)
Maxilena писал(а):
Долго чесала репу. Не помогло.
Солидарен с
Вами. А кошка Ваша, между прочим, имеет глаз ну точно как у известного персонажа из МиМ.


Maxilena(28.06.2014 22:34)
rdvl писал(а):
Солидарен с Вами. А кошка Ваша, между прочим, имеет
глаз ну точно как у известного персонажа из МиМ.
Ага. Но это - не моя, просто глаз
понравился и зуб. Моя - ангелочек)))


musikus(29.06.2014 00:22)
Phalaenopsis писал(а):
Локшин и Галынин.
А у Вас, Юра, опять ` открылись шлюзы`?
Спасибо, родной, за `Юру`. На форуме еще
никто меня так тепло не называл. На восьмидесятом-то году... Дорогого стоит.

(И много ли Вы сочинений Галынина знаете?)


Mikhail_Kollontay(29.06.2014 00:42)
musikus писал(а):
(И много ли Вы сочинений Галынина знаете?)
А
вот это-то, ораторияораторияоратория.


Phalaenopsis(29.06.2014 06:15)
musikus писал(а):
(И много ли Вы сочинений Галынина знаете?)
Три
произведения.


LAKE(29.06.2014 22:42)
PrinceAurore писал(а):
..... Обидно, что эти две кариатиды
классической музыки ХХ века,два ее вундеркинда, теряют сегодня актуальность не только в
среде простых слушателей,но и в рядах школяров из консерваторий...
Господа, с этого
тезиса, финальную часть которого я процитировал, началась эта ветка-тема.
Как следует из слов Принца Зари, кариатида может быть вундеркиндом, а две кариатиды -
двумя вундеркиндами, олисестворяюсчими СП, ДШ, которые теряю свою актуальность
заметьте(!!) не только у ПРОСТЫХ слушателей, но даже в РЯДАХ ШКОЛЯРОВ (Вы только
представьте эти ряды) из консерваторий.
С момента записи этого нетленного зацитированного поста
прошло почти три года. А ничего не меняется .... надо подождать.
http://www.youtube.com/watch?v=9N2JZ_KwP5s


yarunskiy(30.06.2014 17:16)
evc писал(а):
В эту тему перемещены сообщения из топика Прокофьев и
Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
http://classic-online.ru/forum/?t=370
Что-то я не припомню, чтобы между ними была
война)))

*
Сообщение Сергея из другой темы - перенесено evc


evc(30.06.2014 17:18)
Часть сообщений из этой темы перенесены в вновь открытую тему `Правда и ложь. Добро и
жестокость` - http://classic-online.ru/forum/?t=1730


remos(19.10.2018 01:54)
Без выяснения дилеммы кто и что лучше в каждом поколении не проходит мимо почти никто. В
своё время, будучи прокофьевистом меня раздражали даже упоминания музыки Шостаковича. Спор
Прокофьев vs Шостакович для меня соответственно даже не стоял. И если раньше я был
прокофьевистом, то на данный момент эта дилемма вообще решена в пользу ни того, ни другого
- собственная жизнь важнее. Одна из причин этого - то, что собственно закончились
сочинения Прокофьева неизвестные мне. А другая причина как следствие - приоткрылась
музыка других композиторов (включая попутно и Шостаковича).
И сейчас я увлечён музыкой Антона Рубинштейна и видимо надолго, учитывая, что в наши дни
из десятка его опер в записи полностью есть лишь одна.


musikus(19.10.2018 12:09)
remos писал(а):
Без выяснения дилеммы кто и что лучше в каждом
поколении не проходит мимо почти никто. В своё время, будучи прокофьевистом меня
раздражали даже упоминания музыки Шостаковича. Спор Прокофьев vs Шостакович для меня
соответственно даже не стоял. И если раньше я был прокофьевистом, то на данный момент эта
дилемма вообще решена в пользу ни того, ни другого - собственная жизнь важнее. Одна из
причин этого - то, что собственно закончились сочинения Прокофьева неизвестные мне. А
другая причина как следствие - приоткрылась музыка других композиторов (включая попутно и
Шостаковича).
И сейчас я увлечён музыкой Антона Рубинштейна и видимо надолго, учитывая, что в наши дни
из десятка его опер в записи полностью есть лишь одна.
От Прокофьева к Рубинштейну
это круто. Чудесный у нас сайт.


abyrvalg(19.10.2018 12:27)
musikus писал(а):
От Прокофьева к Рубинштейну это круто. Чудесный у
нас сайт.
человек хочет возродить из небытия 9 опер из 10!
Бьюсь об заклад - после опер Рубинштейна человек сделает резкий поворот к операм Кюи. Там
тоже целые не паханные гектары музыки и опер в том числе.


remos(19.10.2018 14:42)
abyrvalg писал(а):
человек хочет возродить из небытия 9 опер из 10!
Бьюсь об заклад - после опер Рубинштейна человек сделает резкий поворот к операм Кюи. Там
тоже целые не паханные гектары музыки и опер в том числе.
И до Кюи когда-то доберусь
- он ведь в Могучей кучке считался главным специалистом по опере.
На его беду он не русский композитор - а так бы все оперы уже глядишь были записаны и
официальное музыковеденье объяснило почему он гениален.
Это как у Чехова один помещик, съедая кусок ветчины с русской горчицей, дико морщится, и
задыхаясь выдавливает из себя:
`Смерть!..... Уф!....... В голову и во все суставы ударило. А вот от вашей французской
горчицы не будет этого, хоть всю банку съешь`.


remos(19.10.2018 15:01)
musikus писал(а):
От Прокофьева к Рубинштейну это круто. Чудесный у
нас сайт.
Рубинштейна и Прокофьева объединяет очень важное качество - их музыка
образная.
Это сопоставимые авторы, за исключением оригинальничания и шоковых эффектов, от которых
Прокофьев ушёл помудрев.
Хотя шок иногда хорош - но это уже особенность музыки 20 века, а не только Прокофьева.
А в 19 веке было иначе, такой переход я бы назвал: `Назад к музыке`.
Если любить более лирику Прокофьева и его мудрые традиционные сочинения, то Рубинштейн
окажется тем, что надо.
Во многих жанрах Рубинштейн задал планку, которую не превзошёл не только Прокофьев. Это
большой композитор.


musikus(19.10.2018 23:29)
remos писал(а):
- Рубинштейна и Прокофьева объединяет очень важное
качество - их музыка образная.
- А в 19 веке было иначе, такой переход я бы назвал: `Назад к музыке`.
- Если любить более лирику Прокофьева и его мудрые традиционные сочинения, то
Рубинштейн окажется тем, что надо.
- Во многих жанрах Рубинштейн задал планку, которую не превзошёл не только
Прокофьев.
- Я что-то не понял: что такое у Вас `образность`? А `Картинки с выставки`
МПМ это образная музыка? А Римский-Корсаков не писал образной музыки (Звездное небо, море,
лес? А Шахерезада?)? А как быть с Дебюсси, Равелем, Респиги? А почитайе хотя бы названия
пьес из `Детского альбома` ПИЧ или вернитесь к его `Временам года` или хотя бы к трем орк.
сюитам, А Шуман? - `Карнавал`, `Фантастические пьесы`, Детские сцены`, `Лесные сцены` (его
Фантазия до мажор - это образная музыка?). Впрочем, - примерам несть числа, и на их
фоне музыка Вашего любимого Рубинштейна и музыка всеми нами любимого Прокофьева абсолютно
ничем - в смысле образности - не выделяется.
- Этого я тоже не понял: `назад к музыке` это - кто и куда? В ХХ-м веке стали писать
как в XIX-м? (и даже как в XVII-XVIII-м) Ну да, это называлось `неоклассицизм`.Но,
сдается, Вы не о том. Но о чем же?
- `Мудрые традиционные сочинения Прокофьева` - это что? Дайте примерчик, очень
интересно.
- Этот последний пассаж я оставлю без комментариев, он вне обсуждения...
Извините, я опять заболтался. Возраст..


abyrvalg(19.10.2018 23:36)
remos писал(а):
Во многих жанрах Рубинштейн задал планку, которую не
превзошёл не только Прокофьев. Это большой композитор.
Вот живу столько лет и дурак
дураком остался, так и не понял, какую непосильную планку Рубинштейн всем задал..?


musikus(19.10.2018 23:48)
abyrvalg писал(а):
Вот живу столько лет и дурак дураком остался, так
и не понял, какую непосильную планку Рубинштейн всем задал..?
Почему-то вспомнился
Владимир Михайлович Дьячков, тренер Валерия Брумеля. Брумель тоже ведь когда-то `задал
планку` в 228 см. А В.М.про него говорил `дуб страшный, но пружина редкостная`. Антон Г.
Рубинштейн великолепно, говорят, играл на роялях...






Наши контакты