Скачать ноты

Оригинальная версия: солисты - сопрано, баритон; хор и оркестр.
Лондонская версия: фортепиано в 4 руки, хор и оркестр.

1. Selig, die da Leid tragen / Блаженны плачущие – (Матфей) 5:4, Псалом...Читать дальше
Оригинальная версия: солисты - сопрано, баритон; хор и оркестр.
Лондонская версия: фортепиано в 4 руки, хор и оркестр.

1. Selig, die da Leid tragen / Блаженны плачущие – (Матфей) 5:4, Псалом 125: 5-6
2. Denn alles Fleisch, es ist wie Gras / Ибо всякая плоть – как трава – (1 Пет) 1:24; (Иак) 5:7; (1 Пет) 1:25
3. Herr, lehre doch mich / Скажи мне, Господи, кончину мою – Псалом 38:5-8
4. Wie lieblich sind Deine Wohnungen / Как вожделенны жилища Твои – Псалом 83:2,3,5
5. Ihr habt nun Traurigkeit / Так и вы теперь имеете печаль – (Иоанн) 16:22, (Сирах) 51:35, (Исаия) 66:13
6. Denn wir haben hier keine bleibende Statt / Ибо не имеем здесь постоянного града – (Евреям) 13:14, (1 коринфянам) 15:51-55, Откровение 4:11
7. Selig sind die Toten / Отныне блаженны мертвые – Откровение 14:13

Х Свернуть

Edinburgh International Festival Chorus. Запись - 26 августа 1978 г., Эдинбург.
      (255)  


abcz (05.11.2016 20:55)
Maxilena писал(а):
Помню, видала я с Пляттом, Юрским и Тереховой
спектакль `Тема с вариациями` в Моссовете ( тогда Юрскому дали поставить несколько
спектаклей, уже после смерти Завадского, и это были поразительные работы!). Сидели мы Бог
знает где, но у меня был этот бинокль. Выходим в фойе, подруга охает, достает платок (у
меня вечно нету носового платка))) и начинает меня вытирать. А я и не поняла, что у меня
слезы фонтаном на платье льются! А без бинокля бы не полились... Незабываемые
воспоминания. А Вы - прыщ разглядывать...
ну ж Вы сравнили, Ваш 8-кратный с моим
50-кратным. С него, чтобы что-то внятное на сцене разглядеть, метров на сто минимум
удалиться надо (ежели дак не прыщ).

Osobnyak (05.11.2016 20:57)
abcz писал(а):
так не в кармашек, а в брюшко
Булочкин.

aleks91801 (05.11.2016 20:58)
Maxilena писал(а):
Ничего подобного. Это я по молодости стеснялась, а
теперь в театр ношу папин цейссовский 8-ми кратный бинокль. И то только потому, что он
лучше морского.
Пора в VIP-ложах телескопы ставить. Наблюдать звезд.

abcz (05.11.2016 20:59)
Osobnyak писал(а):
`Илиада` - это бухучёт или нет?
бухучёт, это
`Числа`. `Илиада` - это морской регистр.

abcz (05.11.2016 21:07)
Osobnyak писал(а):
Булочкин.
нууу. Ну, ладно, пусть буду
Торталья.

Osobnyak (05.11.2016 21:29)
Maxilena писал(а):
Ох, Сомм, Вы дождетесь. Что я Вам в глаз засвечу.
Ну, разве так можно разговаривать интеллигентному человеку??
Не учитывается другое:
что кое у кого есть доступ к эфиру. А дальше: `Зиночка, в операционную никого не
впускать`.

Maxilena (05.11.2016 21:41)
abcz писал(а):
ну ж Вы сравнили, Ваш 8-кратный с моим 50-кратным. С
него, чтобы что-то внятное на сцене разглядеть, метров на сто минимум удалиться надо
(ежели дак не прыщ).
Ну, тогда Вам удобнее наблюдать вылупление выбегаллова кадавра.
Тоже зрелище.

oriani (05.11.2016 21:51)
Osobnyak писал(а):
`Илиада` - это бухучёт или нет?
Безусловно, в
самом лучшем смысле, как любой эпос. Приход, расход, и (это главное!) - сведение
баланса...

Twist7 (05.11.2016 22:16)
rdvl писал(а):
Это да. Во времена глубокой молодости , помнится,
очень понравился `Скупой рыцарь` СВР. Да. А ещё хорошо прошла ` Царская невеста` НРК, в
театре, и ещё куски из вердиевских опер идут на УРА.
А вагнеровские?

Osobnyak (05.11.2016 22:28)
abcz писал(а):
ерунда. Гомера сейчас я и в руки не возьму, хотя в 13
читал с величайшим увлечением, Вагнера мне и теперь не нать, и тогда не нать. В целом
опера - театр, а не музыка, а на театр сейчас времени нет, проще почитать ноты: быстрее и
полезнее (хотя иногда хочется кусочек тортику).
Нет, мил человек, не ерунда!
Любопытно, ЧТО именно Вы читали в Гомере в 13 лет с величайшим увлечением? Может, в
детстве Вам было 113 лет? Вагнер - это дело вкуса, можно поменять на Россини и `Летучую
мышь`. Мышь не Гомер, но в качестве детской литературы вполне подойдёт и в 50. В том числе
и в качестве кусочка торта. Особенно, если торт учуется в дамской гримёрке.

abcz (05.11.2016 22:37)
Osobnyak писал(а):
Нет, мил человек, не ерунда! Любопытно, ЧТО именно
Вы читали в Гомере в 13 лет с величайшим увлечением? Может, в детстве Вам было 113 лет?

Вагнер - это дело вкуса, можно поменять на Россини и `Летучую мышь`. Мышь не Гомер, но в
качестве детской литературы вполне подойдёт и в 50. В том числе и в качестве кусочка
торта. Особенно, если торт учуется в дамской гримёрке.
интригу, вероятно, да и
спортивный интерес: смогу? К тому же, всегда был неразборчив в чтении: шести лет
одновременно (я всегда по нескольку книг одновременно читаю) читал `Повесть о настоящем
человеке`, `Дерсу Узала` и `Приключения Незнайки`.

Верно, но я никогда не любил театра. А уж эти бесконечные речитативы в операх меня вообще
убивают. Кусочки торта: кусочки музыки из оперы. Желательно в тех местах, где актёры не
кричат ужасными голосами, которые называют белькантами, или как-то так.

Cayndel (06.11.2016 00:22)
Osobnyak писал(а):
... Любопытно, ЧТО именно Вы читали в Гомере в 13
лет с величайшим увлечением?
Когда мне было 13 лет,в нашей квартире почти постоянно
был включен радиоприемник. В те далекие времена из радиоприемников классическая музыка
лилась сплошным потоком. И чем бы я не занималась дома, я была её невольным слушателем. И
вот однажды среди всех этих танцев маленьких лебедей, арий Кармен и увертюр к `Севильскому
цирюльнику` я услышала, как певица пропела: `Вот, до чего я дожила, Григорий...` Такая в
этой фразе была сила чувств, что я вышла из своей комнаты и подошла к радиоприемнику. Мама
вышла из кухни и встала рядом со мной. Так мы вместе дослушали эту арию до конца. Я была
потрясена. Но не музыкой, нет. Меня потряс ужас невозвратности совершенного поступка.

Opus88 (06.11.2016 00:28)
Cayndel писал(а):
Когда мне было 13 лет,в нашей квартире почти
постоянно был включен радиоприемник. В те далекие времена из радиоприемников классическая
музыка лилась сплошным потоком. И чем бы я не занималась дома, я была её невольным
слушателем. И вот однажды среди всех этих танцев маленьких лебедей, арий Кармен и увертюр
к `Севильскому цирюльнику` я услышала, как певица пропела: `Вот, до чего я дожила,
Григорий...` Такая в этой фразе была сила чувств, что я вышла из своей комнаты и подошла к
радиоприемнику. Мама вышла из кухни и встала рядом со мной. Так мы вместе дослушали эту
арию до конца. Я была потрясена. Но не музыкой, нет. Меня потряс ужас невозвратности
совершенного поступка.
Какая потрясающая история!
А я уже рос в эпоху кассетных магнитофонов, и был полностью потерян для классической
музыки.

Osobnyak (06.11.2016 00:34)
abcz писал(а):
я всегда по нескольку книг одновременно читаю
Вы,
видимо, умеете и писать двумя руками одновременно на разные темы. Интересно, а Змей
Горыныч умел говорить одновременно тремя головами? И сколько у него было интеллектов? И
были ли среди Змеев Горынычей (имеются в виду головы) старший брат, средний и Иван-дурак?
И если одна голова хотела спать, а другая - играть в футбол, то кто и что решал?

abcz (06.11.2016 00:49)
Osobnyak писал(а):
Вы, видимо, умеете и писать двумя руками
одновременно на разные темы.

Интересно, а Змей Горыныч умел говорить одновременно тремя головами? И сколько у него
было интеллектов? И были ли среди Змеев Горынычей (имеются в виду головы) старший брат,
средний и Иван-дурак?

И если одна голова хотела спать, а другая - играть в футбол, то кто и что
решал?
`одновременно` не значит `тремя глазами разное`, это значит `в одно время
(дни) попеременке`.

О Горынычах я уже писал. Это были ГМО и как таковые были совершенно тупыми созданиями.
Всё их общение сводилось к тому, что надо бы пожрать, и обсуждению предметов и способов
этого пожирания. `Интеллектов` у них было по количеству голов, а поскольку интеллекты эти
были ух какими, тело их (одно на все) при слишком большом количестве голов теряло всякую
способность к движению, и головы эти сжирали и друг друга, и его (тело).
Когда же Альберт начудил с мультипликацией голов, мы стали иметь то, что имеем: тучи
мошки, комаров и прочих летающих кровопийц.

Решали самым демократическим способом. Проигравшие в голосовании лишались ушей, а иногда
и просто съедались (читай выше).

Osobnyak (06.11.2016 02:15)
abcz писал(а):
`одновременно` не значит `тремя глазами
разное`
Нет-нет, именно это и значит (в моём дискурсе).

somm (06.11.2016 02:51)
Maxilena писал(а):
Ох, Сомм, Вы дождетесь. Что я Вам в глаз засвечу.
Ну, разве так можно разговаривать интеллигентному человеку??
Дорогая Максилена.

Полагаю, Вы имеете в виду мои избыточные комплименты господину Красавину? Думаете, это
похоже на заискивание и подхалимство? Так действительно может показаться, ведь я сравнил
его с Шопеном. Однако, смею Вас уверить, никакого подхалимства не было, и Ваша тревога
напрасна. Мне в самом деле очень понравились сочинения композитора Юрия Красавина,
особенно фортепианный цикл Вертер в исполнении Хрущевой (1 часть бесподобна, да и другие!)
и 2 фортепианный концерт. Я не вижу причин, почему было не выразить свое восхищение.

Так что не тревожьтесь понапрасну.

abcz (06.11.2016 02:56)
Osobnyak писал(а):
Нет-нет, именно это и значит (в моём
дискурсе).
вопрос: какое значение имеет Ваш дискурс для моего modus vivendi?

somm (06.11.2016 03:02)
musikus писал(а):
Но совсем другое дело опера, в которых на первом
плане не искусство пения (я даже сказал бы, технология, своего рода голосовой спорт, а
подчас и цирк), а музыка как таковая (примеров много - от Монтеверди и Баха до Вагнера,
Берга и Шостаковича).

Я, к примеру, довольно равнодушен к опере первого типа, в то время как опера второго типа
мне так же дорога как и `чистая` инструментальная музыка.
Приведите, если не трудно,
конкретные примеры. Хорошо бы такие, чтобы из них следовало о распространенности данного
явления.

Очевидно, что, защищая оперу как жанр, я имел в виду как раз-таки `оперу второго типа`, а
не цирк. Странно, что Вы поняли иначе.

Osobnyak (06.11.2016 04:04)
abcz писал(а):
вопрос: какое значение имеет Ваш дискурс для моего
modus vivendi?
Переверните вопрос...

Osobnyak (06.11.2016 06:33)
abcz писал(а):
К тому же, всегда был неразборчив в чтении: шести лет
одновременно (я всегда по нескольку книг одновременно читаю) читал `Повесть о настоящем
человеке`, `Дерсу Узала` и `Приключения Незнайки`.
Не оставляет ощущение, что заодно
читался справочник по радиоэлектронике и учебник по устройству авиационного двигателя...

musikus (06.11.2016 10:19)
somm писал(а):
1.Приведите, если не трудно, конкретные примеры.
Хорошо бы такие, чтобы из них следовало о распространенности данного явления.

2.Очевидно, что, защищая оперу как жанр, я имел в виду как раз-таки `оперу второго
типа`, а не цирк. Странно, что Вы поняли иначе.
1. Не понял. О каком явлении речь?
Примеры конкретно чего?
2. Да не очевидно. Вы говорили об опере вообще.

abcz (06.11.2016 10:51)
Osobnyak писал(а):
Переверните вопрос...
аъ-а. Не
переворачивается. Дискурс - производное от существования. Чтобы объяснить существование
(моё - Вам), нам необходимо выработать общий дискурс. Так? Но Вы отказываетесь? Стало
быть?

abcz (06.11.2016 10:53)
Osobnyak писал(а):
Не оставляет ощущение, что заодно читался
справочник по радиоэлектронике и учебник по устройству авиационного двигателя...
типа
того )

somm (06.11.2016 13:43)
musikus писал(а):
1. Не понял. О каком явлении речь? Примеры
конкретно чего?
2. Да не очевидно. Вы говорили об опере вообще.
Я думаю, как говорят наши друзья
за океаном, so far с оперой все ясно.

Osobnyak (06.11.2016 14:33)
abcz писал(а):
аъ-а. Не переворачивается. Дискурс - производное от
существования. Чтобы объяснить существование (моё - Вам), нам необходимо выработать общий
дискурс. Так? Но Вы отказываетесь? Стало быть?
Дискурс - меньший термин по отношению
к существованию, поэтому может с ним (существованием) никак не связываться. Нужен средний
термин. Мяч на Вашей стороне.

abcz (06.11.2016 14:57)
Osobnyak писал(а):
Дискурс - меньший термин по отношению к
существованию, поэтому может с ним (существованием) никак не связываться. Нужен средний
термин. Мяч на Вашей стороне.
ышь ты...
А при чём здесь логика предикатов?

Osobnyak (06.11.2016 15:06)
abcz писал(а):
ышь ты...
А при чём здесь логика предикатов?
Не в логике дело и не в предикатах, а в
связном... В мегафоне.

sir Grey (06.11.2016 15:16)
Osobnyak писал(а):
Дискурс - меньший термин по отношению к
существованию, поэтому может с ним (существованием) никак не связываться. Нужен средний
термин. Мяч на Вашей стороне.
Дискурс - это пианист такой есть. Евгений Дискурс. Или
я опять напутал?

Osobnyak (06.11.2016 15:26)
sir Grey писал(а):
Дискурс - это пианист такой есть. Евгений Дискурс.
Или я опять напутал?
Легко попутать. Рейн - это не река. Это поэт Евгений Рейн.

abcz (06.11.2016 15:47)
Osobnyak писал(а):
Не в логике дело и не в предикатах, а в связном...
В мегафоне.
общий дискурс и есть связной. Но его надо приготовить. В продаже есть
только полуфабрикаты.

Twist7 (06.11.2016 15:59)
abcz писал(а):
`одновременно` не значит `тремя глазами разное`, это
значит `в одно время (дни) попеременке`.

О Горынычах я уже писал. Это были ГМО и как таковые были совершенно тупыми созданиями.
Всё их общение сводилось к тому, что надо бы пожрать, и обсуждению предметов и способов
этого пожирания. `Интеллектов` у них было по количеству голов, а поскольку интеллекты эти
были ух какими, тело их (одно на все) при слишком большом количестве голов теряло всякую
способность к движению, и головы эти сжирали и друг друга, и его (тело).
Когда же Альберт начудил с мультипликацией голов, мы стали иметь то, что имеем: тучи
мошки, комаров и прочих летающих кровопийц.

Решали самым демократическим способом. Проигравшие в голосовании лишались ушей, а иногда
и просто съедались (читай выше).
МошкА, комары и гнус - это результаты человеческого
мЫшления...)

rdvl (06.11.2016 16:18)
Twist7 писал(а):
А вагнеровские?
Никогда целиком. Полёт
валькирий знаю, трепещущая такая музыка, а чтобы там что-то из Кольца целое- нет, времени
жалко.

abcz (06.11.2016 16:27)
Twist7 писал(а):
МошкА, комары и гнус - это результаты человеческого
мЫшления...)
так ведь всё в конечном итоге - результат человеческого мышления

Opus88 (06.11.2016 16:30)
abcz писал(а):
так ведь всё в конечном итоге - результат
человеческого мышления
Кроме собственно человеческого мышления.

abcz (06.11.2016 16:38)
Opus88 писал(а):
Кроме собственно человеческого
мышления.
собственно человеческое мышление - как раз самый первый (непрерывно
становящийся) результат человеческого мышления.

Opus88 (06.11.2016 16:45)
abcz писал(а):
собственно человеческое мышление - как раз самый
первый (непрерывно становящийся) результат человеческого мышления.
Звуки
механического пианино являются порождением самого пианино, но сущность создания звуков
частью пианино не является.

abcz (06.11.2016 16:59)
Opus88 писал(а):
Звуки механического пианино являются порождением
самого пианино, но сущность создания звуков частью пианино не является.
человек - не
механическое пианино и мышление - не звуки. Аналогия лжёт. Но даже и в отношении пианино
Вы не правы. Смысл существования (сущность) пианино - создание звуков. (Другое дело, у
пианино есть создатель, и он предписывает ему эту сущность.)

Maxilena (06.11.2016 17:16)
somm писал(а):
Так что не тревожьтесь понапрасну.
Иых, жаль, что
общение виртуальное. Ходить бы Вам с фингалом, а мне в очередной раз лечить третий правый
пястно-фаланговый суставчик....
Но вообще-то я не беспокоюсь. Мне не к лицу и не по летам))))

sir Grey (06.11.2016 17:23)
Maxilena писал(а):
/.../Мне не к лицу и не по летам))))
Пора
пора...

Mikhail_Kollontay (06.11.2016 17:55)
Maxilena писал(а):
лечить третий правый пястно-фаланговый
суставчик
Вот, родственники мы. Куча суставов битых, кальцинаты там всякие и прочее.
Но у меня от концерта Чайковского и т.д.

Opus88 (06.11.2016 19:04)
abcz писал(а):
человек - не механическое пианино и мышление - не
звуки. Аналогия лжёт. Но даже и в отношении пианино Вы не правы. Смысл существования
(сущность) пианино - создание звуков. (Другое дело, у пианино есть создатель, и он
предписывает ему эту сущность.)
Некоторые и про пианино думают, что оно создалось
само по себе в процессе естественного отбора, к примеру из клавесина )

abcz (06.11.2016 19:07)
Opus88 писал(а):
Некоторые и про пианино думают, что оно создалось
само по себе в процессе естественного отбора, к примеру из клавесина )
да-да.
Некоторые дельфинов рыбами называют. Бывает.

Opus88 (06.11.2016 19:11)
abcz писал(а):
да-да. Некоторые дельфинов рыбами называют.
Бывает.
Точно, некоторым и летучие рыбы - птицы.

sir Grey (06.11.2016 19:18)
Opus88 писал(а):
Точно, некоторым и летучие рыбы - птицы.
Какая
рыба! Говорят тебе
Я птица, а не рыба. Чудный случай...

Maxilena (06.11.2016 19:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот, родственники мы. Куча суставов
битых, кальцинаты там всякие и прочее. Но у меня от концерта Чайковского и
т.д.
Потому, что Вы - интеллигент в N-ном поколении. А у меня прабабка крепостная
была. Так что - двоюродные мы)))

Osobnyak (06.11.2016 19:30)
abcz писал(а):
общий дискурс и есть связной. Но его надо приготовить.
В продаже есть только полуфабрикаты.
Я сейчас досмотрю один фильм...исторический -
`Властелин колец` называется (в переводе Гоблина) - и отвечу.

abcz (06.11.2016 19:54)
Osobnyak писал(а):
Я сейчас досмотрю один фильм...исторический -
`Властелин колец` называется (в переводе Гоблина) - и отвечу.
гоблинаж - вот вам хоть
ди́скурс, хоть диску́рс

Mikhail_Kollontay (06.11.2016 19:57)
Maxilena писал(а):
Потому, что Вы - интеллигент в N-ном поколении. А
у меня прабабка крепостная была. Так что - двоюродные мы)))
У меня бабушка из деревни
Игодово. Где Кинешма. А дворянскую часть я ведь не застал.

Osobnyak (06.11.2016 22:32)
abcz писал(а):
общий дискурс и есть связной. Но его надо приготовить.
В продаже есть только полуфабрикаты.
Общий дискурс Вы оставьте... для конференции
`Мир и культура`. И предпосылки не те. А те - это которые вот эти: вот, если лежит кирпич
, воплощая Бытие мира, то дискурс не поможет понять, насколько он крепкий. А поможет
понять кувалда в качестве связного/среднего термина. Поэтому - обзаведитесь парой сотовых
кувалд. Или, если пылающей даме Вы будете разводить дискурс о смысле любви, то она не
угомонится, пока не докопается до сути дискурса, которая (суть) к дискурсу (собственно) не
имеет никакого отношения. В последнем случае не имел в виду кувалду...

Twist7 (06.11.2016 23:11)
rdvl писал(а):
Никогда целиком. Полёт валькирий знаю, трепещущая
такая музыка, а чтобы там что-то из Кольца целое- нет, времени жалко.
А
взаимоотношения Вотана и Брунгильды Вас не интересуют ?
Хотя первая часть Валькирии меня тоже мало волнует...

abcz (06.11.2016 23:49)
Osobnyak писал(а):
Общий дискурс Вы оставьте... для конференции `Мир
и культура`. И предпосылки не те. А те - это которые вот эти: вот, если лежит кирпич ,
воплощая Бытие мира, то дискурс не поможет понять, насколько он крепкий. А поможет понять
кувалда в качестве связного/среднего термина. Поэтому - обзаведитесь парой сотовых кувалд.
Или, если пылающей даме Вы будете разводить дискурс о смысле любви, то она не угомонится,
пока не докопается до сути дискурса, которая (суть) к дискурсу (собственно) не имеет
никакого отношения. В последнем случае не имел в виду кувалду...
Да, я всегда
подозревал, что наш форум гораздо больше похож на нумер либо свалку битых кирпичей, чем на
конференцию про мир и даже культуру.
Вы подтвердили все мои подозрения!

Osobnyak (07.11.2016 00:06)
abcz писал(а):
Да, я всегда подозревал, что наш форум гораздо больше
похож на нумер либо свалку битых кирпичей, чем на конференцию про мир и даже
культуру.
Вы где видели конференции без кирпичей?

abcz (07.11.2016 00:26)
Osobnyak писал(а):
Вы где видели конференции без
кирпичей...
...и без нумеров?

Osobnyak (07.11.2016 01:40)
abcz писал(а):
...и без нумеров?
Да и, собственно, на
конференциях по культуре Вы хоть одну нормальную рожу видели?

victormain (07.11.2016 04:48)
precipitato писал(а):
Да много кто не писал опер - Шопен, Мендельсон,
Брукнер, Малер, Веберн...
Вот и всё, пожалуй. Совсем не много.
Ещё Ксенакис с Булезом, хотя последний обещал, да не сдержал. А так - все писали. Да, Бах
ещё, так у него театра не было. А то написал бы точно, и не одну.

rdvl (07.11.2016 11:52)
Twist7 писал(а):
А взаимоотношения Вотана и Брунгильды Вас не
интересуют ?
Хотя первая часть Валькирии меня тоже мало волнует...
Ещё бы знать хто такие...
Подозреваю, что оттуда, из глубин германского эпоса. Но это вне плоскости интересов. Лучше
уж что-нибудь про испанцев, хотя и у них `всё не так`, как в песне Высоцкого.

weina (07.11.2016 13:24)
Twist7 писал(а):
Хотя первая часть Валькирии меня тоже мало
волнует...
Не верю, дорогая Твист! Дуэт Зигмунда и Зиглинды - это же неземная
красота. Как это может не волновать?

musikus (07.11.2016 15:21)
weina писал(а):
Не верю, дорогая Твист! Дуэт Зигмунда и Зиглинды -
это же неземная красота. Как это может не волновать?
А вступление, предшествующее
сцене З. и З., этот бушующий мрак...

Twist7 (08.11.2016 13:00)
weina писал(а):
Не верю, дорогая Твист! Дуэт Зигмунда и Зиглинды -
это же неземная красота. Как это может не волновать?
Да,этот дуэт завораживает. Когда
слушала первый раз была очарована, переслушала дважды. Потом проанализировала ситуацию и
поняла, что итог будет плачевным. И очарование прошло.

oriani (08.11.2016 14:12)
Twist7 писал(а):
Да,этот дуэт завораживает. Когда слушала первый раз
была очарована, переслушала дважды. Потом проанализировала ситуацию и поняла, что итог
будет плачевным. И очарование прошло.
После долгих колебаний и тщательного анализа
было принято окончательное решение - подпасть под очарование. )

weina (08.11.2016 20:56)
Twist7 писал(а):
Да,этот дуэт завораживает. Когда слушала первый раз
была очарована, переслушала дважды. Потом проанализировала ситуацию и поняла, что итог
будет плачевным. И очарование прошло.
По-моему, в искусстве как раз нестандартные,
трагические ситуации воздействуют сильнее всего.

Twist7 (08.11.2016 23:06)
weina писал(а):
По-моему, в искусстве как раз нестандартные,
трагические ситуации воздействуют сильнее всего.
Когда развязывается трагический узел
- как-то воспринимается так себе, но когда создаётся - не могу смотреть и слушать несмотря
на красОты.

aleks91801 (08.11.2016 23:43)
victormain писал(а):
Да много кто не писал опер - Шопен, Мендельсон,
Брукнер, Малер, Веберн...

Вот и всё, пожалуй. Совсем не много.
Ещё Ксенакис с Булезом,..
Можно продолжить: Григ, Скрябин, Свиридов, Метнер... это
навскидку. Может я чего-то не знаю и кто-то попал в список напрасно:) Порыться так еще
найдем.

victormain (09.11.2016 01:56)
aleks91801 писал(а):
Можно продолжить: Григ, Скрябин, Свиридов,
Метнер... это навскидку. Может я чего-то не знаю и кто-то попал в список напрасно:)
Порыться так еще найдем.
У этих зато, кроме Скрябина, вокала разного полно. Григ 4
тома песен накатал хороших, у него жена певица была. Про Свиридова и не говорю.

victormain (09.11.2016 02:00)
weina писал(а):
По-моему, в искусстве как раз нестандартные,
трагические ситуации воздействуют сильнее всего.
Нестандартные комические тоже. А
сильнее всего - сопоставление того и другого.

Opus88 (09.11.2016 03:47)
victormain писал(а):
...А сильнее всего - сопоставление того и
другого.
Это частенько как сладкое и солёное вместе получается.

Mikhail_Kollontay (09.11.2016 05:30)
weina писал(а):
По-моему, в искусстве как раз нестандартные,
трагические ситуации воздействуют сильнее всего.
Вывод: таковых художнику надо
избегать.

Osobnyak (09.11.2016 11:00)
Opus88 писал(а):
Это частенько как сладкое и солёное вместе
получается.
Называется - трагикомедия.

oriani (09.11.2016 11:29)
Opus88 писал(а):
Это частенько как сладкое и солёное вместе
получается.
Нет, такое сочетание не даст диалектической остроты, для неё необходима
крайняя оппозиция, воссоздающая целое. Как комедия и трагедия, жизнь и смерть...

А соль и сахар в большинстве блюд мирно сосуществуют, наряду с другими ингредиентами. )

Opus88 (09.11.2016 12:40)
Osobnyak писал(а):
Называется - трагикомедия.
Трагикомедия вкуса
)

Opus88 (09.11.2016 12:42)
oriani писал(а):
Нет, такое сочетание не даст диалектической остроты,
для неё необходима крайняя оппозиция, воссоздающая целое. Как комедия и трагедия, жизнь и
смерть...

А соль и сахар в большинстве блюд мирно сосуществуют, наряду с другими ингредиентами.
)
Да, я и подразумевал иронию, конкретную субъективную иронию.

Про диалектику не могу с Вами не согласиться.

weina (09.11.2016 13:17)
victormain писал(а):
Нестандартные комические тоже.

А сильнее всего - сопоставление того и другого.
Фальстаф и Вертер ?
Бекмессер и Зигфрид ?

Кроме Лепорелло и Дон Жуана в финале у ВАМ ничего (оперного) больше не вспоминается. Но
это действительно сильно.

victormain (09.11.2016 16:08)
weina писал(а):
Фальстаф и Вертер ?
Бекмессер и Зигфрид ?

Кроме Лепорелло и Дон Жуана в финале у ВАМ ничего (оперного) больше не вспоминается. Но
это действительно сильно.
Папагено, вся сцена прощания с миром и возрождения. Это вот
лучшее. Но я не только оперу имел в виду. Так не принято говорить, но если Вы послушаете
какие-то из моих работ, будет яснее, что я имею в виду.

victormain (09.11.2016 16:10)
Opus88 писал(а):
Это частенько как сладкое и солёное вместе
получается.
Конечно. Торт с сыром вприкуску, а то и с ломтиком чёрного хлеба.
Бутерброд с икрой к сладкому чаю. И т.п.

victormain (09.11.2016 16:14)
weina писал(а):
...
Бекмессер и Зигфрид ?..
Зигфрид трагичен по сути, по эпосу, но не трагичен по
написанию. Вагнеру здорово повезло написать его симпатичным мальчишкой. И убийство
Зигфрида звучит так жёстко потому, что происходит после скерцозной игривой сцены с норнами
и рассказа Зигфрида о своих подвигах, весёлом весьма.
А Бекмессера жалко.

Opus88 (09.11.2016 17:37)
victormain писал(а):
Конечно. Торт с сыром вприкуску, а то и с
ломтиком чёрного хлеба. Бутерброд с икрой к сладкому чаю. И т.п.
Я думал, что Вы
подразумеваете более яркие сопоставления и контрасты - как торт с половиной соли вместо
сахара, или сюрпизом заместо воблы к пиву - засахаренные кальмары.

musikus (09.11.2016 17:45)
Opus88 писал(а):
Я думал, что Вы подразумеваете более яркие
сопоставления и контрасты - как торт с половиной соли вместо сахара, или сюрпизом заместо
воблы к пиву - засахаренные кальмары.
Мои вьетнамские стюденты потчевали меня мясом в
жженом сахаре...

Opus88 (09.11.2016 17:54)
musikus писал(а):
Мои вьетнамские стюденты потчевали меня мясом в
жженом сахаре...
И как?
Они и селедку жарят.
И притом у них и изысканная и деликатная кухня в силу французского колониализма.

Maxilena (09.11.2016 18:09)
Opus88 писал(а):
Это частенько как сладкое и солёное вместе
получается.
Сыр с плесенью вкуснее всего с медом, сладким виноградом и сладкими
винами.

Opus88 (09.11.2016 18:48)
Maxilena писал(а):
Сыр с плесенью вкуснее всего с медом, сладким
виноградом и сладкими винами.
О вкусах не спорят )
И я о ярких вкусораздирающих контрастах - как сладкие вина с воблой (или анчоусами).

victormain (09.11.2016 19:06)
Opus88 писал(а):
Я думал, что Вы подразумеваете более яркие
сопоставления и контрасты - как торт с половиной соли вместо сахара, или сюрпизом заместо
воблы к пиву - засахаренные кальмары.
Ну Вы и гурман! Я не такой)

Osobnyak (09.11.2016 19:08)
victormain писал(а):
Конечно. Торт с сыром вприкуску, а то и с
ломтиком чёрного хлеба. Бутерброд с икрой к сладкому чаю. И т.п.
Пиво с пасхой...

Opus88 (09.11.2016 19:44)
victormain писал(а):
Ну Вы и гурман! Я не такой)
Что Вы, я лишь
пытаюсь провести параллели, конкретные параллели с конкретной музыкой (робко и
стеснительно)

Osobnyak (09.11.2016 20:29)
victormain писал(а):
Ну Вы и гурман! Я не такой)
Кто классику
слушает - все гурманы.

abcz (09.11.2016 20:37)
Osobnyak писал(а):
Пиво с пасхой...
пиво надо с мацой, с пасхой
лучше идёт ром.

Osobnyak (09.11.2016 21:01)
abcz писал(а):
пиво надо с мацой, с пасхой лучше идёт
ром.
Солёные опёнки с шоколадкой. Очень вкусно.

abcz (09.11.2016 21:13)
Osobnyak писал(а):
Солёные опёнки с шоколадкой. Очень вкусно.
и
маринованные лисята в патоке

sir Grey (09.11.2016 21:34)
Osobnyak писал(а):
Кто классику слушает - все гурманы.
Да понты
все. Люди в музыке, правда, здесь хорошо секут. `Только этого мало`, хочется еще в чем-то
быть специалистом.

Вот и у великих было похожее.

Еще очень подсмеивались мы над ним в том, что он не только был неразборчив в пище, но
никогда не знал, что ел, телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что,
пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник. Наши насмешки выводили его из
терпения, он споривал с нами почти до слез, стараясь убедить нас в утонченности своего
гастрономического вкуса; мы побились об заклад, что уличим его в противном на деле. И в
тот же самый день после долгой прогулки верхом велели мы напечь к чаю булочек с опилками!
И что же? Мы вернулись домой утомленные, разгоряченные, голодные, с жадностию принялись за
чай, а наш-то гастроном Мишель, не поморщась, проглотил одну булочку, принялся за другую и
уже придвинул к себе и третью, но Сашенька и я, мы остановили его за руку, показывая в то
же время на неудобосваримую для желудка начинку. Тут не на шутку взбесился он, убежал от
нас и не только не говорил с нами ни слова, но даже и не показывался несколько дней,
притворившись больным.

weina (09.11.2016 21:46)
victormain писал(а):
Папагено, вся сцена прощания с миром и
возрождения. Это вот лучшее.

Но я не только оперу имел в виду. Так не принято говорить, но если Вы послушаете какие-то
из моих работ, будет яснее, что я имею в виду.
Конечно! Превосходный пример, спасибо!

С удовольствием.

weina (09.11.2016 21:53)
victormain писал(а):
Зигфрид трагичен по сути, по эпосу, но не
трагичен по написанию. Вагнеру здорово повезло написать его симпатичным мальчишкой. И
убийство Зигфрида звучит так жёстко потому, что происходит после скерцозной игривой сцены
с норнами и рассказа Зигфрида о своих подвигах, весёлом весьма.


А Бекмессера жалко.
Вы правы. Только Зигфрид заигрывал с дочерями Рейна, а не с
норнами (с этими особенно не полюбезничаешь).

Прямо 5-й сарказм ССП (Помните его программу? `Иногда мы зло, грубо и беспечно смеёмся
над чем-нибудь, но всмотревшись пристальней, видим, что осмеянное нами настолько жалко,
настолько несчастно и даже трогательно в своём ничтожестве, что нам становится страшно
своего смеха...`).

На самом деле, мне кажется, здесь есть какой-то намек на Закса - он предпочел пережить
внутреннюю драму, только чтобы не оказаться смешным.

victormain (09.11.2016 22:15)
weina писал(а):
Вы правы. Только Зигфрид заигрывал с дочерями
Рейна...
Всю жизнь считал, что они и есть норны, а разве нет?! А... Да, я ошибся,
конечно. Норны ткут нить судеб.

victormain (09.11.2016 22:21)
Opus88 писал(а):
...у них и изысканная и деликатная кухня в силу
французского колониализма.
Но собак лопать вряд ли французы додумались.

Osobnyak (09.11.2016 22:35)
abcz писал(а):
и маринованные лисята в патоке
И творог с пепси.

abcz (09.11.2016 22:46)
Osobnyak писал(а):
И творог с пепси.
ну, знаете ли, даже
непристойностям должны быть какие-то границы!

abcz (09.11.2016 22:49)
victormain писал(а):
Но собак лопать вряд ли французы
додумались.
) в Индо-Китае собак лопали уже тогда, когда французов даже в виде
франков не существовало. (Вообще, табуирование употребления в пищу собачьих связано,
вероятно с арийскими корнями, где не было арийцев их едят за милую душу.)

Opus88 (09.11.2016 22:50)
victormain писал(а):
Но собак лопать вряд ли французы
додумались.
Так и контраст - с одной стороны лопают собак, жарят селёдку, а с другой
стороны их вариант азиатско-французской кухни весьма и весьма.

aleks91801 (09.11.2016 23:53)
victormain писал(а):
У этих зато, кроме Скрябина, вокала разного
полно. Григ 4 тома песен накатал хороших, у него жена певица была. Про Свиридова и не
говорю.
Не, не, не. Не лукавьте, маэстро. Вокал это ещё не опера. Этак можно
составить таблицу эквивалентов. Скажем, сочинил двадцать семь романсов - считай оперу
написал:) А если ещё и жена их споет (даже не обязательно, чтоб певицей была), то за две
оперы считаем:).

victormain (09.11.2016 23:57)
aleks91801 писал(а):
Не, не, не. Не лукавьте, маэстро. Вокал это ещё
не опера. Этак можно составить таблицу эквивалентов. Скажем, сочинил двадцать семь
романсов - считай оперу написал:) А если ещё и жена их споет (даже не обязательно, чтоб
певицей была), то за две оперы считаем:).
Да ладно. Всё равно первосортных авторов,
писавших оперы, куда больше, чем их же, опер не писавших.

Osobnyak (10.11.2016 00:03)
abcz писал(а):
ну, знаете ли, даже непристойностям должны быть
какие-то границы!
Эфир с воблой. Аристократично...



 
     
Наши контакты